Публикации
Изменения при регистрации ООО
Текст: Дмитрий БОБЫЛЁВ.
Для большинства наших граждан аббревиатура, состоящая из трех букв О, не таит ничего загадочного или мистического. Это – общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью есть организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли. Деятельность ООО регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст. 87 – 94 ГК РФ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.
Законодательство, регулирующее особенности создания субъектов хозяйствования, постоянно изменяется — собственники и бухгалтеры бизнеса должны помнить об этом и своевременно реагировать. Корректировки регистрационных процедур в 2017 году коснулись и наиболее распространенной формы деятельности — ООО. После изменения в прошлом году классификаторов ОКВЭД настало время и списка документов, которые фиксируют факт создания общества.
Федеральная налоговая служба подготовила ряд изменений, которые имеют положительные и отрицательные стороны. Они приведут к увеличению расходов на регистрацию. Это произойдет в основном за счет нотариальных услуг, так как перечень заверяемых процедур существенно расширился. С другой стороны, изменения сделают регистрацию более прозрачной и контролируемой и в определенной степени «защитят» собственников от преступных захватов и несанкционированных изменений в документации со злым (и даже преступным) умыслом.
Главное, что изменилось в порядке прохождения процедуры — это список получаемых документов. Факт занесения общества в ЕГРЮЛ-списки больше не подтверждается свидетельствами о госрегистрации (то же относится, кстати, к ИП и крестьянским/фермерским хозяйствам). Нужны только листы записи в реестр. В соответствии с приказом налоговой службы от 12.09.16 г. мера принимается с целью оптимизации электронного взаимодействия субъектов хозяйствования с инстанциями, упрощения аккредитаций для филиалов и учета плательщиков.
Таким образом, с 1 января 2017 года владельцы зарегистрированных обществ уже не получают свидетельств (и при смене названия фирмы тоже). ЕГРЮЛ-выписку, которую выдавали налоговые службы, в 2017 заменили одним листом записи. Это не приведет к проблемам с нотариусами или банками. Они используют электронные выписки, а бумажную, при необходимости, можно будет заказать отдельно. За это взимается пошлина 200 рублей (при срочной выдаче 400 руб.).
Еще одно существенное изменение — это усиление внимания к сведениям и, в особенности, адресу, под которым зарегистрировано ООО. Нужно будет заранее позаботиться о надежном юридическом адресе. Если ООО необходимо перерегистрировать в другом регионе, необходимо предварительно уведомить инспекторов по текущему месту подчинения об этом. Предоставить им подтверждения: гарантийные письма, арендные договоры, документы о наличии собственности. После этого уже в новом регионе (в соответствии с изменившимся адресом) нужно будет зарегистрировать корректировки в документах общества.
В соответствии с модифицированным Законом о госрегистрации юрлиц и ИП, введена процедура проверки достоверности сведений, включаемых и уже имеющихся в ЕГРЮЛ. Основанием для нее может быть сомнение уполномоченных органов (обоснованное) либо наличие возражений от заинтересованных субъектов. Если недостоверность сведений подтвердится, этот факт занесут в ЕГРЮЛ без решения суда. В этом случае регистрацию приостанавливают на месяц до выяснения.
Если сомнений у инстанций не возникло, процедура регистрации займет не более трех суток, причем свидетельство о постановке на ФНС-учет выдадут на обычном бланке, а не на цветном, как раньше. При открытии счета уведомлять ФСС/ПФР не нужно, банк сделает это сам. Также типографские бланки уже не используют при оформлении свидетельств об аккредитации юрлиц-нерезидентов в виде представительства или филиала.
Теперь все общества с ограниченной ответственностью относятся к корпоративным юридическим лицам и стоимость вносимого в качестве капитала имущество должен определять независимый оценщик, вне зависимости от размера сумм.
Надо учесть, что обновленные правила расширяют полномочия нотариусов. Заверять у них теперь нужно: 1) принятие решения об увеличении уставного капитала — протокол, состав голосующих (избежать необходимости можно, внеся в устав уточнения о правилах принятия решений); 2) оферты при продаже доли, которая направляется в общество; 3) требования о выкупе ООО доли участника; 4) заявления о выходе из состава собственников.
Также к нотариальным относят сделки с выкупом частей по преимущественному праву. Если заявители подают бумаги на регистрацию самостоятельно, то заверять их не нужно, достаточно будет уплаты пошлины (4000 рублей), предъявления паспорта и такого же личного получения готовых документов. В ходе процедуры перерегистрации обществ с 2017 года нужно предоставлять полное и/или (при наличии) сокращенное название, а если предусмотрена новая печать, то и ее макет. При смене дирекции список документов не изменился (это все те же паспортные и ИНН-данные).
Процедура регистрации — долгий, достаточно сложный и рутинный процесс. Его порядок часто изменяется, и отслеживание корректировок может стать проблемой для предпринимателя. Однако при несоблюдении правил и норм налоговые инстанции просто отказывают заявителям, и их время и средства (на пошлину, услуги нотариусов) тратятся впустую. Чтобы избежать этого, стоит обращаться за поддержкой к профессиональным специалистам из профильной компании. Доверяя им работу, можно быть уверенным в правильности и успешном сопровождении всех регистрационных процедур.
Приходите к нам, в юридическую компанию «Бизнес и право». Всегда будем рады помочь Вам!